3061 год. После битвы на Токкайдо воинственные Кланы временно удалились мечтать о тотальном господстве в отдаленные уголки Галактики. Вовсю продолжается борьба за власть между великими домами Дэвион и Штайнер. На Солярисе VII открылась очередная серия битв на выживание. Постоянные войны привели к небывалому росту числа наемных отрядов. "Серый легион смерти", "Гончие Келла", "Волчьи драгуны" и "Горцы северного ветра" — если эти названия ничего вам не говорят, значит, настала пора ознакомиться с богатой предысторией мира BattleTech, изложенной в (приблизительно) 50 книгах различных авторов. Вопреки утверждениям ряда граждан, в этом мутном потоке можно выловить вполне приличные литературные произведения (самые яркие — это, пожалуй, "Путь кланов" и "Звезда наемников"). Если выпадет свободная минутка, обязательно найдите и почитайте, — узнаете много интересного об извращенном укладе жизни кланов, системе управления роботами, планете с диким названием "Strana Mechty" и нелегкой судьбе товарища Керенского. Мы же вернемся к игре, в которой о вышеперечисленном, — почти ни слова.
Осматривая скучноватое междумордие, обнаруживаем рынок, где за сравнительно астрономические суммы можно приобрести пушки, лазеры, ракеты, услуги пилотов и, разумеется, бродячие холодильники "Юрозань" высотой с пятиэтажку. Гонорар выплачивается сразу же после окончания миссии (часть его тут же придется потратить на ремонт потрепанных роботов). Платить приходится за все: за полеты между звездными системами в поисках новых контрактов, за самоотверженный труд коллег по отряду, за услуги десантных шаттлов, сбрасывающих двуногий металлолом в точку высадки. Особо везучие командиры имеют шанс заработать дополнительные кредиты, выполняя бонус-задания во время миссий и участвуя в тех самых "битвах на выживание".
Синхронные дуэли с тремя-четырьмя конкурентами не только являются прямой отсылкой к MW2: Mercs, но и представляют собой главное развлечение новой игры. Тут вам и азарт, и адреналин, и красивые, насыщенные деталями уровни. Мы зрелищно раскатываем враждебные железяки в лепешку и переходим в более тяжелые категории. За кадром в истеричном вопле заходится назойливый комментатор: "Он победил! Этот герой уничтожил трех врагов подряд!!!" Кроме того, победа в гладиаторском бою пополняет кошелек отряда и отражается соответствующей записью в нашей учетной карточке.
А пишут там много интересного. Например, отношение к "могучей кучке" со стороны домов Штайнер и Дэвион. Глядя на них, вы определяете дальнейшую политику. Хотите выжать максимум, — попробуйте тактично усидеть на двух стульях. Не хотите, — плюйте на дипломатию и помогайте лишь конкретной стороне. В этом случае будьте готовы к тому, что в один прекрасный день деловые предложения ваших ненавистников попросту исчезнут с экрана монитора. Кстати, отношения можно выправить, посвятив несколько побед на Солярисе VII разобидевшемуся дому.
Сезон отстрела конечностей
Если отбросить в сторону дуэли, то оставшийся набор заданий покажется несколько однообразным: рейд, сопровождение транспортного конвоя, оборона чьей-нибудь базы, участие в крупномасштабной стычке, далее повторить в других декорациях. Тут волей-неволей вспоминается, какие роскошные аттракционы подсовывали нам авторы MW2: Mercs — мы угоняли вражеских роботов, катались с ветерком на футуристическом подобии БТР и попадали в подлые засады, устроенные кланом Волка… Про зубодробительные приключения на поверхности летящего через пол-Галактики айсберга рассказывать нет смысла — это надо было видеть, граждане новоприбывшие! Тут же, ей-богу, "veni, vidi, vici" получается. С добычей дизайнеры поступили еще проще — что в скрипте миссии задано, то вы и получите по ее окончании. Охота за новыми моделями техники, во время которой высшим шиком считалось отстрелить механическому цыпленку обе лапки, так и осталась в прошлом.
Даешь MechWarrior 5!